Стандартный бланк резюме
Образец резюме студента
В современной экономике вы — трудовой ресурс. И чтобы выгодно себя продать, нужно уметь себя подать. Написание резюме поможет вам правильно определить себя на рынке труда. К тому же, это самый первый и самый главный документ для работодателя при рассмотрении кандидатуры.
Хорошее резюме — одно из самых эффективных средств поиска работы. Запомните три ключевых момента:
У Вас единственный шанс преуспеть с помощью резюме — в тот момент, когда его читают в первый раз. Как правило, на просмотр резюме затрачивается не более 2-3 минут. Если внимание привлечь не удалось — значит, резюме не сработало.
Перед тем как написать резюме, необходимо четко знать:
1. Резюме должно быть структурированным. Это даст возможность работодателю убедиться в том, что Вы обладаете логическим мышлением, и сделает Ваше резюме более легким и удобным для изучения. Помните, что трудночитаемое резюме, скорее всего, будет отложено и забыто.
2. Резюме должно быть кратким, чтобы не утомлять обилием информации, и в то же время полно отражать Ваш опыт работы и навыки. Наиболее предпочтительны будут одна — две страницы.
3. Резюме должно быть правдивым. Не забывайте, что следующий этап — интервью, где быстро выяснится реальное положение вещей, и Вы навсегда можете потерять возможность работать в этой и многих других компаниях.
4. Резюме должно быть грамотным, без ошибок. Обязательно проверьте правильность лексики, грамматики и пунктуации.
5. Резюме должно быть аккуратным, отпечатанным однотипным шрифтом на достаточно плотной белой бумаге. Возможно, его будут пересылать по факсу, и представьте, как оно будет выглядеть, дойдя до работодателя с искаженным изображением.
Приступая к написанию резюме, подумайте, прежде всего, о Ваших целях и возможностях. Какую работу Вы хотите получить? Каковы Ваши профессиональные умения, навыки, сильные стороны и преимущества? Чем Вы сможете заинтересовать работодателя?
При написании резюме следуйте принципу избирательности. Информацию для резюме следует отбирать, исходя из его целей. Другими словами, в резюме стоит включать описание именно тех аспектов Вашего опыта, которые значимы для позиции, на которую Вы претендуете. Удачное резюме может стать поводом для интервью, т. е. личной встречи с работодателем, но еще не гарантирует получение работы. Ваша цель — добиться, чтобы читающий захотел встретиться с Вами лично.
Резюме состоит из следующих блоков:
Контактная информация: Ваше имя, адрес, адрес электронной почты, номер телефона (включая код города).
Цель (не обязательно, но желательно): краткое описание должности, на которую вы претендуете (не более 2-3 строк).
Образование (чем больше прошло времени после окончания учебного заведения, тем меньше места этот пункт должен занимать в резюме; можно сообщить о наградах, подчеркнуть те изученные дисциплины, которые соответствуют Вашей цели). Дается полное наименование учебного заведения, полученная специальность, даты поступления и окончания, курсы, тренинги и стажировки. Учеба в школе не упоминается, а дополнительное обучение в музыкальной или художественной школе указывают, когда это может быть связано с выполняемой работой.
Профессиональный опыт в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего места работы. Эта часть — основная. Укажите даты начала и окончания работы, наименование организации, название должности (их может быть несколько, если Ваша карьера развивалась успешно) и кратко опишите должностные обязанности и производственные достижения, если они у Вас были. Если Вы работали на одном и том же месте, расскажите о Вашем карьерном и профессиональном росте на данном предприятии. Используйте полные названия компаний и должностей, указывайте сферу деятельности компаний, располагайте должностные функции в порядке их значимости.
При описании Ваших достижений используйте глаголы действия, такие как «развивал», «сэкономил», «увеличил», «сократил». Если возможно, укажите качественные и количественные показатели.
Дополнительная информация: Это может быть владение иностранными языками и компьютером, наличие водительских прав, членство в профессиональных организациях и т. п. (хобби следует упоминать только в том случае, если оно тесно связано с желаемой работой). Указание на возможность предоставления рекомендаций.
Персональные данные: Необходимо указать только те данные, которые Вы считаете нужным сообщить: дату рождения, семейное положение.
Личные качества: Необязательный блок, где Вы можете указать свои сильные стороны, хобби, интересы. Необходимо учитывать, что данная информация не должна превышать двух-трех строк и не отвлекать внимание работодателя от основных пунктов резюме.
Ваше резюме не должно напоминать многотомную монографию — читать его будут живые люди, и надо позаботиться о том, чтобы изначально к вашей персоне не возникло чувство раздражения. Лучше всего отпечатать его на компьютере 14 шрифтом, названия каждого пункта выделяя (курсивом, подчеркиванием) и начиная с новой строки. Не надо привлекать внимание рамочками, рюшечками — это произведет скорее отталкивающее впечатление; не стоит сопровождать резюме письменными обращениями типа «много наслышан об успехах вашей фирмы (агентства). «, вряд ли это вообще прочитают. Весь текст должен уложиться в одну, максимум — две странички, и следует обязательно проверить грамматические ошибки.
Имея правильно и честно составленное резюме, смело отправляйтесь устраиваться на работу. Помните, что все в ваших руках. От вас зависит, сумеете ли вы заинтересовать работодателя.
Структура стандартного резюме
ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО
Дата рождения:
Семейное положение, дети:
Адрес, телефон:
Цель: получение должности. в. организации (фирме)
Пример: (- иметь возможность совершенствоваться по основной деятельности; — возможность использовать имеющийся у меня опыт и знания.)
Образование: Период обучения, учебное заведение, специальность, квалификация. (Сначала указывается базовое образование, потом — дополнительное).
Опыт работы: (Заполняется в обратном порядке: сначала — последнее место работы, потом предыдущее и т. д.) Таких пунктов не должно быть более 5.
Период работы Организация, должность, выполняемые функции.
(название, профиль деятельности.)
Дополнительные сведения:
Владение ПК (указать ОС, редакторы, конкретные программы)
Знание иностранных языков: (указать язык и степень владения).
Дополнительные навыки: Указать навыки, не использовавшиеся на предыдущих местах работы
Хобби: (не обязательно, но желательно)
пример: история, искусство, спорт, туризм
Личные качества:
(пример: инициативен, обязателен, легко осваиваю новые области знания, не имею вредных привычек, хорошо уживаюсь в коллективе).
Как писать резюме
Как бы вы ни искали работу — через знакомых, по газетам или пользуясь Интернетом, настанет момент, когда вас попросят показать (или прислать) свое резюме. И если каких — нибудь 5 лет назад мало кто понимал, что это такое и чем отличается от банальной анкеты, сейчас для всех очевидно, что без грамотно составленного резюме поиск работы малорезультативен. Конкурс резюме — это первый этап отбора на любую позицию.
На этом этапе обычно отсеивается более половины соискателей. Поэтому грамотно составленное резюме повысит шанс пройти на второй этап — собеседование.
Итак, что отличает хорошее резюме?
1. Точность. Все, что изложено в резюме, соответствует заявленной должности и требованиям к данной вакансии.
2. Лаконичность. Резюме занимает одну страницу. Даже, если вы занимаете высокую должность и круг ваших обязанностей широк, а профессиональный путь — долог, все равно все это можно уместить на одной странице. Хорошее резюме — как анонс интересной книги или спектакля. Главное — заинтересовать, все остальное можно изложить при
личной встрече.
3. Структурированность. Когда резюме написано сплошным текстом, без акцентов и выделений, его очень трудно читать, и пока пытаешься найти основные моменты, начинаешь испытывать сомнение, может ли человек, составивший такое резюме, выделять главное в работе, последовательно и логично излагать мысли.
4. Дизайн. Это не значит, что там должно быть много рамочек и символов. Как раз наоборот, лучше всего, если их не будет. Проходя через факс, все это смазывается и затрудняет чтение. Лучше «играть» со шрифтом — выделяя должности, основные места работы и профессиональные навыки. Резюме должно быть таким, чтобы его можно было читать, не напрягаясь. Не делайте красиво — делайте удобно.
Структура профессионального резюме
1. Фамилия, имя, отчество.
Рекомендуется писать крупными буквами (18-20 шрифт) по центру вверху. Непосредственно слова «фамилия», «имя», «отчество» писать не следует.
2. Контактная информация.
Укажите свой телефон (обычно мобильный и домашний — это важно для случаев, когда мобильный вне доступа), адрес электронной почты. Указывать домашний адрес желательно, но не обязательно. Можно ограничиться районом. Заведите специальный «серьёзный» адрес электронной почты (обычно составляют из имени и фамилии). Если указываете домашний телефон — предупредите родственников о возможных звонках на счет работы и необходимости записывать информацию.
3. Цель (без неё резюме не рассматривается).
Необходимо указать конкретную должность или краткое описание работы, на которую вы претендуете. Цель должна вмещаться в 2 — 3 строки, и отчетливо представлять работодателю каким именно образом вы можете быть ему полезны. Желательно, чтобы название должности совпадало с названием должности в компании.
4. Образование (основное и дополнительное).
Сведения указываются в обратном хронологическом порядке. Нужно указывать полное наименование учебного заведения, а не аббревиатуру, а название факультета и специальность не забывать писать, как это значится в дипломе.
Чем больше времени прошло с момента окончания учебного заведения, тем меньше этот пункт должен занимать место в резюме. И, наоборот, выпускники, и студенты могут дать более подробную информацию.
Полезны добавки «с отличием», указание наград, названия некоторых изученных дисциплин, курсовых и дипломных работ, если они соответствуют вашей цели.
Представьте сведения, как о фундаментальном образовании, так и о дополнительном: курсы, семинары, тренинги, стажировки и т. д. Не включаются курсы вождения и те, которые не подтверждены документально.
Этот пункт можно ставить перед пунктом «образование» или после него. Опыт указывается в обратном хронологическом порядке: сначала последнее место работы, затем предпоследнее и т. д. Указывается не только название организации и должность, которую вы занимали, но, желательно, и очень краткое описание выполненных работ. Если у вас есть опыт в разработке проектов, желательно вынести его в отдельный пункт. Не лишне будет упомянуть и свою роль в реализации этих проектов. Особенно ценится, если вы были руководителем проекта.
Как правило, указывается опыт за последние десять лет. Для студентов и выпускников этот раздел может содержать информацию как об оплачиваемой, так и неоплачиваемой работе (написание курсовой работы, практики, общественная деятельность, временные подработки).
Но помните, что перебор тоже вреден, т. е. старайтесь, чтобы все сведения, так или иначе работали на главную цель — найти работу, на которую вы претендуете. Другими словами, иногда полезно пожертвовать какой-то информацией, чтобы более выгодно показать основное — соответствующее искомой должности.
6. Дополнительная информация.
Профессиональные навыки и знания.
Перечислите свои навыки и знания, подходящие для той специальности, которая является целью вашего резюме. Основные группы навыков, которые помогут вам лучше оценить собственный опыт: аналитические, коммуникативные, творческие, организаторские.
Укажите уровень владения компьютером, специальными программами: пользователь, опытный пользователь (устранение неполадок, скорость печати — если работа связана с набором текста), пользователь со знанием основ программирования, программист.
Напишите о владении оргтехникой (факс, модем, сканер, копировальное оборудование, офисная АТС и т. п.).
Знание языков.
Укажите язык и уровень владения (начальный, продвинутый, свободное владение). Если со словарем, то лучше выпустить этот раздел.
Личные данные.
- В этом разделе можете указать такие сведения, как:
дата рождения;