Разновидности пускозащитных реле

Несмотря на разнообразие внешнего вида, существует два основных типа пускозащитных реле, используемых в современных холодильниках: токовые. Они активируются при протекании определенного тока. Двигатель, работающий в нормальных условиях, потребляет заданный ток. Когда двигатель перегревается, потребляемый ток быстро увеличивается, устройство срабатывает и разрывает цепь, отключая двигатель. Когда двигатель остывает, устройство возобновляет работу. Тепловой ток. Срабатывает как при достижении текущего значения, так и при достижении заданной температуры. Пока двигатель потребляет нормальный ток, катушка, через которую протекает ток, слегка нагревается и не оказывает влияния на биметаллическую пластину. Чем больше ток, тем сильнее нагревается катушка. В результате нагревается чувствительная пластина, которая изменяет свою форму настолько, что размыкает контакты, через которые подается напряжение на электродвигатель. В устройствах с нагревательным током повышение температуры приводит к изменению формы биметаллической пластины. Он сваривается из двух пластин, металлы которых имеют разные коэффициенты теплового расширения. Биметаллическая пластина изгибается под воздействием тепла и размыкает группу контактов, отключая двигатель. Когда двигатель остывает, пластина возвращается к своей первоначальной форме и замыкает контактные группы, перезапуская двигатель. Помимо схемы тепловой защиты, двигатель включается и выключается термостатом. Пускозащитное устройство также выполняет функцию запуска электродвигателя. Для этого в обмотку двигателя на короткое время подается высокий пусковой ток, а затем, после того как ротор переместится и начнет вращаться, ток снижается до рабочего значения. Внешне устройство выглядит как небольшая коробка, прикрепленная к корпусу компрессора.

  • Два контакта — фаза 220 В и заземление. Он используется в синхронных электродвигателях.
  • Три контакта: пусковая обмотка, рабочая обмотка и заземление. Такие конструкции используются в асинхронных электродвигателях.

Контакты различаются по цвету проводов, идущих к ним. Индукционные реле типа DXR устанавливаются на раме чиллера и предназначены для управления мотор-компрессорами типа DXM. Сильный постоянный магнит размещается рядом с пластиной для увеличения скорости запуска и выключения двигателя. Когда пластина, согнутая под воздействием тепла, попадает в зону притяжения магнита, она притягивает его, ускоряя запуск. Притяжение магнита также дает перегретому двигателю дополнительное время для остывания. Холодная пластина преодолевает притяжение магнита и замыкает контакты. Реле типа PTP имеет меньший ток срабатывания и меньшие размеры. Реле PTP имеет меньший ток срабатывания и меньшие габариты, не требует монтажа на раму и монтируется непосредственно на провода. Эффективность пускового реле можно проверить с помощью омметра, мультиметра или другого доступного измерительного прибора. Исправное устройство имеет нулевое сопротивление между контактами. Если сопротивление бесконечно, устройство неисправно и подлежит замене. Сетевой фильтр работает в одной электрической цепи с термостатом. В руководстве пользователя вашего холодильника указано, какие устройства можно использовать с каждой моделью. Это позволяет выбрать подходящее устройство для замены, если точно такое же, вышедшее из строя, недоступно.

Правила демонтажа термореле

Если холодильник вообще не включается, провести диагностику, описанную выше, будет невозможно. Вероятной причиной отказа может быть электрическая неисправность этого элемента. Однако проблема может заключаться и в неисправности компрессора, например, в сгоревшей обмотке двигателя. Чтобы понять, нуждается ли термостат в замене, извлеките его из холодильника для осмотра. Термостат обычно расположен рядом с ручкой управления, с помощью которой устанавливается температура воздуха в холодильном отделении. Модели с двумя отделениями оснащены комплектом из двух таких ручек. Теперь вам нужно определить, где он находится, как описано ранее. Обычно необходимо открутить ручку управления, снять крепежные элементы и снять защитные элементы. Далее внимательно осмотрите устройство, обращая особое внимание на провода питания. Все они имеют различную цветовую маркировку в зависимости от их назначения Обычно желтый провод с зеленой полосой идет на заземление. Этот провод следует оставить в покое, а все остальные отсоединить и закоротить Все они имеют различную цветную маркировку в зависимости от их назначения. Обычный провод заземления — это желтый провод с зеленой полосой. Этот провод следует оставить в покое, а все остальные отсоединить и замкнуть вместе. Теперь холодильник снова подключен к сети. Если устройство по-прежнему не включается, термостат, вероятно, исправен, но есть серьезные проблемы с компрессором. Если холодильник вообще не включается, причиной может быть не только неисправность термостата, но и поломка компрессора, например, сгоревшая обмотка двигателя. Перед началом работ хорошо бы вооружиться смартфоном или фотоаппаратом, чтобы последовательно запечатлеть все работы. При установке нового термостата эти изображения могут быть очень полезны, особенно для новичков. Не забудьте точно запомнить, какой провод кабеля использовался для какой цели. Обычно для подключения термостата к электродвигателю используется черный, оранжевый или красный провод. Коричневый провод ведет к нулю, желто-зеленый провод обеспечивает заземление, а прозрачный желтый, белый или зеленый провод подключается к индикаторной лампочке. Для подключения термостата используются провода разного цвета, и важно запомнить назначение каждого провода, чтобы не перепутать их при сборке. Например, в некоторых моделях холодильников «Атлант», необходимо полностью снять дверь камеры с петель. Для этого снимите крышку над верхней петлей и выкрутите скрытые под ней винты. Перед снятием ручки регулировки необходимо также снять колпачки и открутить крепежные винты. Все эти операции должны выполняться аккуратно. Лучше хранить разъемы и пластины в небольшом контейнере, чтобы они не потерялись. Сам термостат обычно прикручен к кронштейну, и его необходимо аккуратно снять, открутить и извлечь. Если термостат находится внутри отделения холодильника, он обычно скрыт под пластиковой крышкой, в которой также может быть установлена лампочка. Иногда причиной отказа термостата является так называемая поврежденная капиллярная трубка или сильфон. Если заменить только этот компонент, реле можно сохранить. Чтобы выполнить эту процедуру, разберите термостат, следуя описанному выше методу. Сильфон необходимо отсоединить от испарителя и осторожно извлечь из корпуса блока. Теперь установите новую капиллярную трубку, подсоедините ее к испарителю, а реле установите на прежнее место и подсоедините отсоединенные провода.

Пусковое реле для холодильника: устройство, как правильно проверить и починить

В быту также действует основной принцип физики: тепло движется от тела с более высокой температурой к телу, которое нагрето меньше. Для того чтобы произошел обратный процесс и в бытовом приборе образовался холод, необходима внешняя энергия в виде механической работы. Так работают холодильные системы. Электричество приводит в действие специальное устройство, которое нагнетает и сжимает газообразный хладагент, переводя его в жидкое состояние. Такой деталью является компрессор, который часто называют «сердцем холодильника». В конечном итоге, если он перестает работать должным образом, процесс производства холода становится невозможным. Помимо компрессорных, известны и другие разновидности агрегатов (абсорбционные, термоэлектрические), но они не встречаются в решениях для дома. По определению, компрессоры обычно представляют собой электродвигатель, приводящий в действие одноцилиндровый поршневой насос с клапанным механизмом. Менее распространены системы линейного типа, в которых нет вращающихся частей, а поршень насоса вибрирует от возвратно-поступательного движения сердечника соленоида. Однако эти устройства не так распространены, практически не встречаются в старых моделях холодильников. Инверторные компрессоры считаются самым современным типом оборудования, имеющим ряд заметных преимуществ перед старыми моделями. Сегодня их выпускают ведущие компании отрасли: Однако обратной стороной является их чрезмерная сложность, которая не позволяет диагностировать и ремонтировать систему в домашних условиях своими руками. Когда сломался холодильник с инверторным компрессором, не стоит пытаться что-то сделать с ним самостоятельно, обратитесь к квалифицированным мастерам в сервис. Если установка обычного типа с прямым питанием от 220 В, есть шанс запустить заклинивший компрессор холодильника, не прибегая к посторонней помощи. Отечественные марки («Атлант» и «Свияга») традиционно больше подходят для ремонта «сделай сам».

Срабатывание защитного реле

Защитное реле часто срабатывает при увеличении тока в цепи обмотки двигателя. Это необходимо для защиты обмоток двигателя от возгорания. Эти периодические срабатывания реле не влияют на работу холодильника или охлаждение продуктов. В случае возмущений защитное реле будет срабатывать слишком часто. Об этом может свидетельствовать характерный щелкающий звук, который слышен при размыкании контактов. В зависимости от того, как часто и по какой причине срабатывают реле, двигатель может либо периодически включаться и охлаждать отсек, либо не работать вообще. Используйте индикаторную лампочку, чтобы проверить, часто ли срабатывает защитное реле. Подсоедините концы проводов лампы к защитному реле и зафиксируйте его в рабочем положении. Если двигатель компрессора выключен из-за срабатывания реле, загорится индикаторная лампочка. Если двигатель компрессора выключен из-за неисправного термостата, лампочка не загорится. Частое срабатывание реле защиты двигателя может быть вызвано недостаточным напряжением сети или ослаблением или повреждением компонента. Если компонент неисправен, реле защиты может срабатывать очень часто из-за блокировки компрессора или обрыва обмотки пускателя. В этом случае двигатель вообще не запустится, и холодильный агрегат не будет работать. Во время проверки не рекомендуется подключать мотор-компрессор непосредственно к электросети.

Где находится компрессор

Двигатель компрессора вместе с поршневым насосом, клапанным механизмом и резервуаром для фреона обычно устанавливаются на демпфирующих пружинах внутри герметично сваренного металлического корпуса. Эта часть обычно окрашена в черный цвет для лучшего рассеивания тепла и выглядит как округлый бак с выходящими из него трубками. Он расположен в задней части холодильника на металлической раме рядом с конденсатором (трубчатый змеевик, отводящий избыточное тепло). Давление внутри герметичного корпуса компрессора при нормальной работе составляет 10 атмосфер. Питание двигателя осуществляется через контакты на внешней стенке бака.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям